Джон Рид Фокс - американский мебельный дизайнер, производитель мебели, преподаватель и сторонник философии природных материалов. Его имя воспринимается многими как синоним качества и таланта.
С начала 80-х годов, Фокс работает над индивидуальными заказами, а, в летнее время, также, ведет курсы для будущих профи. Нужно сказать, что сертификат об окончании этих курсов ценится крайне высоко.
Клиенты Джона, как правило, - обеспеченные люди. Мебель от Фокса - это всегда ручная работа, а, следовательно, дорогое удовольствие.
Материалы и технологии
Все изделия выполнены из натуральной цельной древесины, самого высокого качества. Дизайнер предпочитает работать с «американскими деревьями», такими как орешник, вишня и клен, так как полагает, что лучший материал для художника – тот, что «вырос рядом с ним».
Джон никогда не использует древесину «огромных деревьев», потому как считает ее слишком грубым материалом, не пригодным для достижения целей дизайнера.
 Технологии производства архаичны – Фокс, в основном, отдает предпочтения раритетным ручным инструментам.
На творчество Джона, по словам самого дизайнера, заметно повлияло «японское искусство». Так среди инструментов, используемых художником, много японских, в том числе древних. Причем, часть этих инструментов существует только в единственном экземпляре, что придает стилю Фокса еще больше индивидуальности.
Мастерская Джона, расположенная неподалеку от его дома в Эктоне (Мериленд), на первый взгляд, напоминает самую обычную мастерскую одного из американских мебельных магазинчиков. Но, все стандартные машины: пресс, тиски, ленточная пила, огорожены от прочего помещения, при помощи скамьи. По заявлению дизайнера, именно там - за скамьёй, и «начинается настоящее творчество».
Современные инструменты, в отличие от старинных японских, кажутся Фоксу слишком шумными. Художник предпочитает работать в тишине и покое, представляя, что в такой же обстановке, используя те же инструменты, работали когда-то старые японские мастера.
Работа в таких условиях, как уверяет дизайнер, представляется ему древним магическим танцем. Фокс не просто работает над материалом, он вступает с деревом в «доверительные отношения», проводит с ним много времени. Иначе же, по мнению Джона, в итоге получится «не штучная работа, а халтура».
Путь художника
Карьера Фокса началась с изготовления мебели для стандартных кабинетов и кухонь.
По началу, дизайн мебели воспринимался Джоном только как хобби, но, вскоре он распознал в нем свое истинное призвание, а время показало, что Фокс сделал правильный выбор.
Переломным моментом в карьере и мировоззрение дизайнера, стала выставка, прошедшая в Балтиморе, в середине 70-х. Именно в тот день, по заявлению самого Джона, он осознал, что мебель – это «настоящее искусство». Фокс разглядел в мебельном дизайне истинную поэзию, и, с этого момента, решил сосредоточиться на частных заказах, так как, предмет, широко тиражированный, на его взгляд, никак не может называться произведением искусства.

Однако эксклюзивным дизайнером невозможно стать за один день - требуются долгие годы практики, связи, своя клиентская база, и наконец, упорство. Последнего Джону хватило.
В начале пути, художнику пришлось нелегко - обыденная работа осталась в прошлом, вследствие чего резко упал доход, а на будущий успех пока ничего не указывало.
Но, в случае Джона, Американской мечте суждено было осуществиться. Работы Фокса начали появляться на выставках и в галереях, мало-помалу формировался круг покупателей, ставших впоследствии постоянными клиентами.
Джон полагает, что даже в области создания мебели, может найти свое отражения философия протеста. При этом Фокс не имеет в виду, попытку, со стороны художника, сломать устаревшие каноны – он говорит о выборе своего собственного пути.
Работа преподавателя для Джона не мене важна. Прежде всего, дизайнер пытается научить слушателей, раскрывать свою индивидуальность, чтобы, впоследствии, они смогли приобрести свой собственный почерк, а их работы неповторимость.
Джон уверен, что многие недооценивают способность мебели создавать особую атмосферу.
Мебель, в том случае, если она выполнена талантливым дизайнером, может настроить человека, на работу или на релаксацию, добавить обстановке романтики и драматичности.
Фокс полагает, что мебели стоит предавать первостепенное значение, так как человек проводит большую часть своей жизни именно среди мебели.
Гонорары мебельных дизайнеров могут исчисляться в сотнях тысяч долларов, но, в отличие, от живописцев и Кутюрье, они редко становятся известны широкой аудитории.
Джон Рид Фокс не ищет дополнительной популярности – свидетельство тому отказ дизайнера фотографироваться – его полностью устраивает сложившийся круг клиентов.
Работы Фокса можно приобрести на, ежегодно проходящих в Америки, престижных мебельных ярмарках.
Интерьер.su
|